Здравствуйте!
Для сооружения подвала в гараже вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- цемент, щебень и песок;
- доски;
- арматура;
- гидроизоляционные материалы;
- материал для пола (керамогранит или половые доски);
- деревянный брус;
- утеплитель;
- деревянные бруски для обрешетки;
- дерево или металл для лестницы;
- трубы диаметром 25 см для вентиляции.
Яму для подвала следует выкопать в человеческий рост. Бетонирование начинают с пола. На него насыпается щебень и хорошо утрамбовывается. Пол необходимо армировать металлическими прутьями, связанными между собой вязальной проволокой. Прутья арматуры (8 мм толщиной) следует располагать так, чтобы они выступали со всех сторон пола. К прутьям будет крепиться армирование стен. Укреплять стены подвала следует для того, чтобы они легко выдерживали давление грунта.
Пол заливается бетонным раствором, приготовленным из 1 части цемента, 3 частей песка и 5 частей щебня. Прежде чем приступить к бетонированию стен, дождитесь, чтобы бетон на полу затвердел. На это уходит 3-4 недели. Затем следует привязать арматуру к арматуре пола и расположить ее вдоль стен. Из досок сооружается опалубка и в нее заливается бетонный раствор. Через месяц опалубка снимается.
Выполнение гидроизоляции
Это очень важный этап, так как, если не будет гидроизоляции, в подвале всегда будет сыро. Можно взять рубероид и наклеить его на битумную мастику. Полосы располагаются внахлест и места соединений обрабатываются огнем паяльной лампы. Располагать рубероид нужно таким образом, чтобы ленты заходили со стен на пол. Можно использовать и другие гидроизоляционные материалы в рулонах или специальную мастику. Можно использовать и состав, который называется жидкая резина. Наносится он при помощи малярной кисти или валика. Мастика же наносится гребенчатым шпателем. Сверху накладывается слой штукатурки.
После стены и пол подвала в гараже можно утеплить. Для этого используется любой утеплитель, который наклеивается на поверхности стен и пола. На утеплитель при помощи двустороннего скотча крепится пароизоляция из фольгированного полиэтилена. Через пароизоляцию и утеплитель набивается обрешетка из деревянных брусков, а к ней крепится финишная облицовка из ДВП, гипсокартона или фанеры.
Для перекрытия потолка используют толстые доски. На них можно постелить рубероид и залить цементную стяжку, оставив отверстие для люка.
Полы в подвале гаража могут быть разными. Например, можно сделать деревянный. Для этого кладутся лаги из бруса, на которые крепятся половые доски. А можно залить поверх утеплителя цементную стяжку или самовыравнивающуюся строительную смесь и выложить плитку из керамогранита.
Для вентиляции надо вывести из подвала две трубы. С этим возникают сложности, так как в гараж должен заезжать автомобиль. Для труб в полу гаража выкапываются траншеи, трубы выводятся вбок через стены гаража и уже снаружи поднимаются вверх. Одна труба должна располагаться под потолком, а другая – в полуметре от пола. Находиться они должны в противоположных углах. В подвале, который оборудован подобным образом, никогда не будет сырости.
Затем следует сделать лестницу из металла или дерева, оборудовать люк, установить стеллажи. Это очень удобно, так как у вас в гараже появляется еще одно помещение, где можно хранить все что угодно.
Если вы не планируете хранить там продукты, можно обойтись без утепления. Просто оставить бетонные стены, покрытые гидроизоляцией.