• Дата: 28-05-2014
  • Просмотров: 771
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 48

Как оборудовать сухой погреб в гараже

Погреб является приятным преимуществом частного жилого дома, которого лишены многие жители многоэтажных домов. Наличие такого места может позволить хранить продукты и заготовки зимой, и именно эта особенность является одной из самых важных. Оборудовать погреб можно не только под домом, но и под гаражом, который может располагаться вблизи. Стоит подробнее рассмотреть, как же сделать качественный погреб в гаражном помещении.

Чертеж сухого погреба

Чертеж сухого погреба.

С чего стоит начинать строительные работы

Возможность выполнения этого строительного элемента доступна не каждому готовому гаражу, ведь главной характеристикой здесь является прочность конструкции и место ее расположения. Планировать строительство подвального помещения необходимо при разработке плана самого гаража, а для этого стоит придерживаться последующих рекомендаций. Итак, весь строительный процесс можно разделить на следующие этапы:

  • проверка местности и составление плана работ;
  • подготовка местности и организация углубления;
  • строительство фундамента и стенок подвала;
  • строительство самого гаража.
Схема вентиляции сухого погреба

Схема вентиляции сухого погреба.

Последовательность этих этапов необходимо соблюдать, ведь именно в таком порядке можно рассчитывать на правильную конструкцию строительного элемента. Когда место под строительство гаража подобрано и доступно, необходимо получить разрешение на оборудование в нем подвального помещения. В черте города это может вызвать трудности, ведь углубиться придется на 3 м, а это не всегда возможно из-за расположения в грунте коммуникаций различного типа. Обратившись в соответствующую инстанцию, можно получить план местности, в котором все эти нюансы обозначены.

Вернуться к оглавлению

Составление технического плана и проекта постройки

Только в том случае, когда местность позволяет оборудовать подвал под гаражом, можно приступать к дальнейшим строительным этапам. В первую очередь необходимо заказать или самостоятельно изготовить проект будущего строения, которое должно быть выполнено из прочных материалов, что в свою очередь позволит выполнить утепленное подвальное помещение. Самостоятельное составление проекта гаража может привести ко многим затруднениям, которые связаны с одобрением и заверением готового проекта архитектурным сообществом. Другим словами, значительно проще заказать готовый проект, что позволит сэкономить время и нервы.

В плане строения должен указываться размер и форма подвала в гараже, который может иметь прямоугольную или любую другую форму.

Погреб может располагаться под всей площадью гаража или занимать определенную его часть. Первый вариант является более распространенным и актуальным, ведь лишнего места для хранения продуктов просто не бывает. После того как проект готов и утвержден, можно смело приступать к дальнейшим строительным работам.

Вернуться к оглавлению

Подготовка местности: советы специалистов

Схема постройки погреба с внешней дренажной системой

Схема постройки погреба с внешней дренажной системой.

Подвальное помещение под всей площадью гаража требует организации прочного и утепленного фундамента, который будет не только основой для стен гаража, но и стенками самого погреба. Углубление в толщу грунта говорит о повышенных условиях гидроизоляции помещения и выполнению всех условий по отводу дождевой и талой воды от фундамента. Для этого потребуется организовать правильную дренажную систему, которая будет отводить всю лишнюю жидкость за пределы строения. Итак, строительство начинается грунтовыми работами, которые приведут к организации нужного углубления.

Стоит сказать о том, что вырыть такое углубление вручную довольно сложно, ведь яма получится просто огромная. Если имеется возможность, лучше подключить к таким работам специальную технику, которая в состоянии выполнить все работы быстро и качественно. Внутренние стенки рва необходимо максимально выровнять, что позволит упростить последующие строительные работы. Особое внимание стоит уделить дну такой ямы, ведь это необходимо для устройства пола в самом подвале.

Днище углубления необходимо правильно подготовить к дальнейшим работам, и делать это нужно по следующей схеме. В первую очередь необходимо немного углубиться в грунт, чтобы выполнить подушку под будущую конструкцию. Для этого дно уплотняется промытым и утрамбованным песком, который послужит основой под будущий пол в подвале. Толщина песчаной подушки должна быть не менее 20 см.

Схема сушки стен погреба

Схема сушки стен погреба.

На песок укладывается слой среднего щебня толщиной около 25 см, что не только позволит выполнить бетонную стяжку пола, но и послужит максимально качественной дренажной системой внутреннего типа.

Сверху укладывается плотная полиэтиленовая пленка, в которой не должно быть щелей и прорезей. Только после этого можно приступать к заливке бетонной стяжки, но делать это стоит после строительства самой фундаментной конструкции.

Вернуться к оглавлению

Фундамент подвального помещения

Фундамент гаража, который будет выполнять роль стенок подвального помещения, может быть построен несколькими способами, но каждый из них требует наружного утепления конструкции. Для тепловой изоляции этого элемента хорошо подходят плиты пенополистирола, которые не боятся влаги, давления грунта и вредителей. Кроме того, этот строительный материал не гниет и не трухлявеет, что также идеально подходит для наружного утепления фундамента.

Сама конструкция может быть монолитной или сборной. Первый вариант требует организации прочной железобетонной конструкции, которая станет опорой для стен будущего гаража. Сборный тип конструкции можно выполнить из различных материалов, к которым относится кирпич и готовые железобетонные плиты. Кладка из кирпича или камня может осуществляться самостоятельно, а готовые плиты требуют использования подъемной техники, ведь каждая отдельная плита имеет крайне большой вес.

Схема определения высоты пола подвала

Схема определения высоты пола подвала.

Кроме того, при варианте со сборным типом конструкции потребуется больше финансовых затрат, которые нужны для закупки штучного материала строительства. Монолитная конструкция является более экономичным вариантом, но при этом требует правильной подготовки и трудоемких работ по организации опалубки и заливке бетонного раствора. При выборе любого варианта следует соблюдать точный уровень поверхности фундамента, на который будет монтироваться перекрытие погреба. После высыхания фундаментной конструкции необходимо приступать к организации пола и утеплению стен погреба.

Так как пол уже подготовлен, застройщику остается просто выполнить качественную бетонную стяжку, которая и будет готовым полом подвального помещения. Толщина стяжки должна быть достаточной для того, чтобы выдерживать вес нескольких человек. Внутреннее утепление стен должно выполнять не только эту функцию, но и дополнительно изолировать подвал от проникновения влажности. Идеальным вариантом для этого является монтаж двух слоев прямого шифера, которые промазываются слоем битумного раствора.

Вернуться к оглавлению

Перекрытие и дальнейшее строительство

Перекрытие подвала выполняет роль потолка подвала в гараже и пола самого гаража, в котором со всей вероятностью будет располагаться автомобиль. Из этого следует сделать вывод, что перекрытие должно быть максимально прочным. Оптимальным вариантом для этого строительного элемента являются железобетонные плиты, которые часто используют при частном или промышленном строительстве. Укладка таких плит требует наличия тяжелой подъемной техники из-за огромного веса материала.

При укладке этого материала стоит позаботиться о гидроизоляции и отверстии для входа в погреб в гараже. Для качественной изоляции достаточно уложить на фундамент два слоя рубероида или сделать стяжку из подогретого битумного раствора. Для входа в погреб в гараже специально подготавливается или выбирается готовая плита с отверстием. Перекрытие можно изготовить и самостоятельно, но для этого потребуется больше усилий.

По периметру фундамента монтируется прочный металлический профиль, в который устанавливается дубовая доска толщиной не менее 30 мм. Для большей надежности перекрытие подвала необходимо укрепить временными опорами снизу, для чего достаточно использования деревянного бруса сечением в 15 см. Дно деревянной конструкции стоит укрыть пленкой, которая не позволит раствору просачиваться сквозь щели между пиломатериалом. После этого внутрь конструкции устанавливается армирующий каркас, который будет служить связкой для бетонного раствора.

Как правило, такой каркас изготавливается из прутьев арматуры, сечение которых не должно быть меньше 12 миллиметров. Каркас изготавливается из двух слоев, соединенных между собой тем же армирующим материалом. Итоговым этапом организации перекрытия является заливка бетонного раствора, который должен высохнуть полностью до того, как можно будет приступать с дальнейшему строительству гаража.

Само помещение для хранения автомобиля может быть построено из любого плотного материала, но самым выгодным вариантом является использование кирпича или газобетона. В таком строительстве нет отличительных особенностей, ведь оно полностью схоже с вариантом постройки любого технического помещения. Прочный и качественный фундамент позволяет использовать любой тяжелый материал строительного типа, что значительно снижает время строительства и выбора требуемых материалов.

Вход в подвальное помещение оборудуйте таким образом, чтобы расположенный в гараже автомобиль не закрывал к нему доступ. Как правило, такой вход выполняют в дальнем левом углу помещения, куда можно попасть, не выгоняя транспорт из гаража.



Автор статьи



Статьи по теме