• Дата: 29-05-2014
  • Просмотров: 265
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 31

Как сделать в гараже надежный подвал?

Текст
Фото
Оглавление: [скрыть]
  • Особенности строительства подвала при высоком УГВ
  • Технология строительства бетонированного подвала
  • Устройство дренажной системы
  • Устройство вентиляции в подвале

Каждый владелец гаража понимает, что подвальное помещение поможет решить ему многие вопросы. Оно послужит хранилищем для сельхозпродуктов, инструментов, в качестве подсобки. Если на стадии проектирования подвал в гараже не был предусмотрен, в условиях эксплуатируемой постройки его будет сложнее выстроить, но возможно.

Смотровая яма в гараже.

Схема устройства смотровой ямы в гараже. 

Первое, о чем нужно задуматься в этом случае, это тип грунта и уровень грунтовых вод. Если такой информации у владельца нет и узнать о негде, придется проводить геологические исследования своими силами. Чтобы определиться с типом грунта на той глубине, которую решено выбрать для погреба (обычно это 1,5-3 м), нужно в непосредственной близости от гаража выкопать яму. Если на глубине около метра на ее дне начнет накапливаться вода, значит, в этой местности высокий УГВ (уровень грунтовых вод). Этот факт значительно осложнит процесс строительства подвала.

С типом грунта можно определиться следующим образом: на различных глубинах брать пробы и скатывать их между ладонями. Если на участке глина, ее наличие определит каждый. Если полоска между ладонями хорошо скатывается, но растрескивается по краям, значит, это суглинок. Если она рассыпается на небольшие комочки – супесь. Песок, даже влажный, скатать невозможно.

Особенности строительства подвала при высоком УГВ

В этом случае можно будет пойти по одному из двух путей: либо монтировать дренажный трубопровод, который будет отводить подземные воды от гаража, либо во время строительства откачивать ее и делать герметичный короб из металла или бетона. Далее нужно определиться с размерами подвального помещения: будут его стены проходить по периметру гаража или же находиться в его середине.

Если строить в гараже своими руками большой подвал, следует обратить внимание на фундамент постройки. Обычно гаражи ставят на мелкозаглубленном ленточном основании. Если выстраивать стены погреба вровень с фундаментом неразумно, так как даже при наличии укрепляющих элементов высок риск смещения ленты во время пучения грунта. Подвал следует делать на некотором расстоянии от фундамента. Безопасное расстояние начинается от 40-50 см.

Вернуться к оглавлению

Технология строительства бетонированного подвала

Варианты выполнения гидроизоляции подвала.

Варианты выполнения гидроизоляции подвала.

Формирование котлована:

  1. Прежде всего нужно позаботиться о насосе, с помощью которого будет производиться откачка грунтовых вод.
  2. Чтобы было удобнее вынимать грунт, изготавливают деревянный поддон, на который встают во время работы.
  3. Грунт поднимают на поверхность в ведрах с усиленными дужками.
  4. Когда будет достигнута достаточно большая глубина котлована, поднимать наверх ведра можно с помощью тельфера или лебедки, установленной на брусе, перекинутом от края до края погреба.
  5. Когда достигнута глубина 2 м, нужно позаботиться об укреплении стен ямы, чтобы предотвратить обвал грунта. Для этого монтируют деревянную опалубку.
  6. Дно ямы нужно выровнять, насыпать слой песка (5-7 см) и гравия (10-15 см).

Монтаж внутренней опалубки и армирующей сетки:

  1. Если подвал большой глубины (более 2 м), заливку бетона нужно будет делать послойно. Поэтому внутреннюю опалубку выстраивают ярусами. То есть сначала у дна котлована монтируют деревянные щиты на расстоянии 10-15 см (толщина бетонных стен погреба) от внешней опалубки, той, которая удерживает от осыпания грунтовые стены. Высота щитов должна быть удобной для закладки армопояса и заливки бетона. Достаточно будет 80-100 см.
  2. Затем изготавливают сетку с ячеей 20/30 см из прутков арматуры диаметром 80/100 мм. Длина прутков может быть выше деревянных щитков внутренней опалубки. Металлические стержни скрепляют между собой с помощью вязальной проволоки или сварки.
Схема составляющих гидроизоляции подвала.

Схема составляющих гидроизоляции подвала.

Гидроизоляция и заливка бетона:

  1. В качестве гидроизолирующего материала используют рубероид. Его полотнами выстилают внутренние стенки опалубки. Листы укладывают так, чтобы получился перехлест 10-15 см, края полотен для лучшей герметизации промазывают битумом.
  2. Для приготовления бетона используют цемент марки М400 и песок, взятый из карьера. Можно добавлять мелкий гравий или отсев. Количество камней в замесе не должно превышать 20% от общего объема раствора.
  3. Пропорции бетона: 3 части песка и 1 часть цемента. Воды добавляют столько, чтобы консистенция раствора напоминала густую сметану. Состав готовят в бетоносмесителе или вручную в специальной емкости. Заливку производят после укладки в опалубку армирующей сетки.
  4. Производится бетонирование пола подвала.

После того как в подвале будет залит первый ярус стен, внутреннюю опалубку демонтируют и переносят выше. Таким образом продвигаются до верха котлована. Здесь решают вопрос о том, как закрывать помещение на нижнем этаже. В зависимости от этого стены либо оставляют вровень с полом, либо приподнимают над ним.

Вернуться к оглавлению

Устройство дренажной системы

Чтобы отвести воду от гаража, потребуется сделать кольцевой дренаж.

Схема подвала с внешней дренажной системой.

Схема подвала с внешней дренажной системой.

Для этого понадобятся перфорированные трубы, геотекстиль, песок, гравий, фитинги для монтажа трубопровода. Нужно заранее обдумать, куда будут выводиться стоки. Оптимальный вариант – в ближайший водоем, но такая возможность предоставляется редко. Поэтому, скорее всего, придется делать накопительный колодец.

Для прокладки трубопровода нужно будет выкопать траншею по периметру гаража. Глубина рва для эффективного отвода грунтовых вод должна быть ниже дна котлована. Поэтому предстоит выполнить колоссальный объем земляных работ. Именно по этой причине многие автовладельцы отказываются от этого варианта осушения погреба в условиях высокого уровня грунтовых вод и монтируют металлические или бетонные короба. Если глубина погреба небольшая, провести дренаж будет не столь сложно.

Для этой цели покупают либо готовые дрены, либо делают их самостоятельно из канализационных труб диаметром 110 мм. В них высверливаются 1,5-2 мм отверстия, которые должны быть расположены в шахматном порядке. На дно выкопанной траншеи насыпают слой песка и гравия, утрамбовывают и настилают геотекстиль. Далее производится укладка труб и монтаж трубопровода. Следует учесть, что он должен идти под уклоном 1-2 см на м в сторону накопительного колодца.

Вернуться к оглавлению

Устройство вентиляции в подвале

Схема вентиляции погреба в гараже.

Схема вентиляции погреба в гараже.

Чтобы погреб был сухим и на стенах не образовывался конденсат, на этапе проектирования решают вопрос вентиляции. Она может быть естественной и принудительной. Для устройства первой понадобятся две трубы, одна из которых будет будет вытяжной, вторая – приточной.

Вытяжную трубу устанавливают в подвале под потолком. Второй ее конец должен выходить на улицу и обязательно укрыт козырьком, который предотвратит проникновение в вентиляцию мусора и грязи. Высота этой трубы над уровнем кровли гаража – 30-40 см. Приточная устанавливается так, что одной своей стороной она на 5-10 см возвышалась над полом подвала, а вторым – выходила на улицу на высоте 30-40 см над уровнем грунта. Обе трубы желательно оснастить крышками с выдвигающимися затворками, которые помогут регулировать приток воздуха.

http://youtu.be/6mInDEJmkrs

Для принудительной вентиляции используют вентиляторы, работающие от электросети. Расположение труб такое же, как при естественной вентиляции подвала. Система с принудительным притоком воздуха более надежна, так как не зависит от погодных условий и эффективно проветривает помещение в самую сильную жару.



Автор статьи



Статьи по теме